Воздушно-десантные войска невозможно представить без парашютов – людских и грузовых. Парашют был изобретен задолго до появления авиации. Однако отсутствие отечественной парашютной промышленности в начале 30-х годов не позволяло наладить выпуск парашютов в широких масштабах. Поэтому 2 августа 1930 г. первый Советский десант высаживался на американских парашютах «Ирвинг», привезенных из США Миновым Л.Г.
На базе первого парашюта были созданы новые конструкции спасательных парашютов ПЛ-1 для летчиков и ПН-1 для летчиков-наблюдателей (штурманов). По конструкции Савицкого М.А. был создан первый советский парашют ПТ-1 для совершения учебно-тренировочных прыжков летно-подъемным составом ВВС, десантниками и спортсменами-парашютистами. Он состоял на снабжении Красной Армии до 1940 г. С помощью ПТ-1 было установлено 22 рекорда страны. В том числе и прыжок с минимальной высоты 80 м.
Производственная мощность первой в стране парашютной фабрики быстро росла. К концу 1931 г. На фабрике было изготовлено более 5 000 парашютов, в том числе 70 специальных десантных парашютов ПД-1 конструкции Савицкого М.А., которые, начиная с 1933 г., стали поступать на снабжение парашютно-десантных частей
В 1934 г. из отечественных материалов был создан парашют ПЛ-3, по своим качествам превосходящий лучшие образцы зарубежных парашютов.
В 1937 г. Появляется первый Советский парашют квадратной формы ПЛ-3М конструкции Лобанова Н. Его купол выдерживал скорость полета свыше 400 км/ч. Парашют вводился в действие ручным способом или полуавтоматом братьев Дорониных и Савичева. Этот парашют нашел широкое применение в авиации.
В довоенные годы были созданы и поступили на снабжение воздушно-десантных войск десантный парашют ПД-1 и последующие его модификации ПД-2, ПД-6, ПД-6пр, ПД-7, ПД-8, ПД-10, ПД-10у, ПД-41, обеспечивающие надежность выброски личного состава с различных типов самолетов и в сложных погодных условиях.