На полигоне Воздушно-десантных войск «Струги Красные», завершился заключительный этап конкурса по полевой выучке среди десантных подразделений «Десантный взвод», проходящий в рамках АрМИ-2020.
В эстафете от каждой команды приняло участие по три экипажа. Гонка проходила по установленному замкнутому маршруту протяженностью 5 километров в индивидуальном порядке, где каждый экипаж команды проходил по одному кругу с огневым рубежом и передавал эстафету следующему.
Приняв старт, боевые машины поочередно преодолевали бревно, участок маневрирования, противотанковый ров. После чего, на огневом рубеже, загрузив по 12 бронебойно-трассирующих снарядов к 30-мм автоматической пушке и по 18 патронов к спаренному пулемету (из них 7 трассирующих), выходили на рубеж открытия огня. В случае промаха, боевой машине предстояло пройти по одному штрафному кругу, протяженностью 300 метров за каждую непораженную мишень.
«Для наводчика была сложность — это стрельба, потому что есть боковой ветер, после каждого выстрела снаряд летит в разные места, приходится корректировать огонь. Кроме того, особое внимание уделялось преодолению трамплинов, так как при их преодолении, задача командира и наводчика-оператора — крепко держаться внутри боевой машины, а механика-водителя — технически правильно преодолеть это препятствие, с наименьшими последствиями», – отметил командир боевой машины российской команды гвардии сержант Павел Батуев.
Далее на дистанции был преодолен скоростной участок, косогор, брод, проход в минно-взрывном заграждении, трамплин и колейный мост с дальнейшим финишем.
«Сегодня наша боевая машина под моим управлением стартовала первой, что накладывало большую ответственность. Но волнения не было, отработал как положено. Сразу же оторвался от преследователей в лице экипажа команды из Китая, чтобы наводчик-оператор отстрелял спокойно, уже не чувствуя, что сзади есть соперники. А чисто пройти дистанцию, без штрафа уже не составляло никаких проблем», — поделился после финиша механик-водитель боевой машины российской команды гвардии старший сержант Евгений Яндер.
Умелое управление экипажем боевой машины ее командиром, отличная стрельба наводчика-оператора, а также скоростное и чистое прохождение трассы механиком-водителем, позволило экипажу в составе командира боевой машины гвардии сержанта Павла Батуева, наводчика-оператора гвардии ефрейтора Ивана Соловьева и механика-водителя гвардии старшего сержанта Евгения Яндера установить новый рекорд соревнований в прохождении трассы со временем 6 минуты 22 секунд, тем самым почти на минуту превзойдя результат, установленный экипажем российской команды под командованием гвардии младшего сержанта Александра Каравай, установленный на этой же трассе 25 августа с.г. в рамках индивидуальной гонки.
По итогам эстафеты лучшее время показала российская команда, которая с результатом 22 минуты 18 секунд, заняла первое место и также установила новый рекорд соревнований, более чем на полторы минуты превзойдя прошлогодний результат, установленный здесь же российской командой. На втором месте десантники из Беларуси, отставшие от россиян на 4 минуты 10 секунд. Третьей с результатом 34 минуты 05 секунд стала команда Алжирской Народной Демократической республики.
Завтра на полигоне Завеличье Псковского гвардейского десантно-штурмового соединения состоится торжественное закрытие конкурса.